http://web.gameguru.ru/library/images/half_life_2.jpg
Я вижу смерть...
Half-Life 2. Пришел. Увидел. Победил! Самый. Единственный. Неповторимый. Гениальный. Великолепный. Превосходный. Мощный. Революционный. Громогласный. Богоугодный. Страстный. Милый. Чарующий. Романтический.

Каждый из вас может продолжать этот список бесконечно долго. Весь январь 2004-ого мы с вами гадали, кому же достанется титул «Лучшая игра года». Благо, год прошедший представил немало ярких, фешенебельных проектов: Far Cry, DOOM 3, Painkiller. Все споры прекратились раз и навсегда в день поступления Half-Life 2 в продажу. Я до сих пор помню безумно длинную очередь за коллекционным изданием игры в одном очень известном московском магазине. Руки тряслись. Жизнь, казалось, проходит переаттестацию. Этот момент был особенно важен для меня, потому что после прохождения оригинального Half-Life, я решила стать журналисткой. Игровой. Получилось! А игра? Кажется, тоже...

В целом, я довольна тем, что увидела. Half-Life 2 - хорошая игра. По крайней мере, она оправдывает свою высокую цену. А это немаловажно. Особенно в век откровенных коммерческих гадостей (яркий пример - большинство аддонов к The Sims), выпускаемых издателями в продажу со скоростью звука.
Первое, на что обращаешь внимание в игре - графика. Она впечатляет. Это нечто большее, чем просто набор уровней с хорошими текстурами, грамотными погодными эффектами и дорогими архитектурными изысками. На улочках уездного города 17 (откуда этот сюжетным сюрреалистический бред?!) царит жизнь. Есть атмосфера, воздух, пыль, здания, люди, монстры. Они существуют в Half-Life 2 на самом деле. И это - неоспоримо. В отличие от того же DOOM 3, возникает эффект причастности к происходящему. Потому что Half-Life 2 - это жизнь, тогда как DOOM 3 - ее грамотная режиссерская постановка. А Станиславский, живущий в каждом рецензенте, упорно кричит «Не верю! Застрелите меня кто-нибудь! Эй, DOOM 3, ты что, издеваешься?! Да выключите же кто-нибудь эту дрянную игру! О боже, кто так играет морского пехотинца? И это вы называете монстром? А это, по-вашему, и есть актерское мастерство?! Бездарность!»
Разработчикам действительно удалось вдохнуть жизнь в игру, но им, к сожалению, не удалось сделать эту жизнь - игрой. Ведь что отличает игру от реальности? То, что в первой есть сюжет - литературная основа, без которой игра - не игра, кино - не кино, книга - не книга. А история про вшивый город 17 (так и тянет вставить - горд N), захваченный монстрами, управляемыми Главным-Злодеем-Всех-Времен-И-Народов (tm) не впечатляет. Равно как и концовка. Если разработчики и хотели ненавязчиво намекнуть игроку на грядущее продолжение, то было бы проще на последнем уровне запустить нас в лабиринт, на каждой стене которого бы было написано: to be continued... Это, по крайней мере, не вызывало бы раздражения. Литературная убогость и совершенно никакой финал - не лучшее сочетание для игры такого класса.
Однако сюжет можно смело отправить в преисподнюю! Туда ему и дорога. А вместо этого лучше еще раз пройти игру. Ведь она этому ой как благоприятствует! То, что во второй части появилась возможность управлять различными видами транспорта - плюс. То, что этих видов мало - минус. Оружия, чего и следовало ожидать, стало больше. Монстров - меньше, но по своему интеллектуальному развитию они превосходят своих ближайших конкурентов из DOOM 3 как минимум на три головы. Half-Life 2 - первая игра, в которой мне было действительно страшно встречаться с врагами один на один, без поддержки второстепенных персонажей. Потому что жаждущие смерти игрока твари настолько умны, насколько это позволяет современное развитие компьютерных технологий. Непривычно. Но великолепно!
Зато миротворцы, союзники или второстепенные герои - кто как их называет, по уже сложившейся традиции тупее некоторых одноклеточных. Так уж повелось. Изменится ли когда-нибудь? Не думаю. Такова жизнь.
Звук и музыка - гениальны. Точка. Комментарии излишни. Далеко не каждый мюзикл может похвастаться такой главной музыкальной темой! Не говоря уже о «высокоинтеллектуальных» американских фильмах класса «увидел-влюбился-переспал-убил-переспал-я-секс-символ-е-бейби,-е!»
Half-Life 2. Я люблю такие игры. Потому что я, как ни крути, люблю FPS и просто обожаю качественные проекты этого жанра. А разве в качестве Half-Life 2 может кто-то усомниться? Сюжет, действительно, слабое место этой игры. Но... есть одно но: он ей и не нужен!

Плюсы:
1.Графика
2.Атмосфера
3.Звук
Минусы:
1.Легкость прохождения
2.Сюжет
3.Системные требования
Оправдались ли ожидания? - Half-Life 2 - не та игра, мимо которой можно пройти мимо. И это не та игра, в которую можно играть дни напролет. Это просто игра. И к ней нужно относится соответственно. Но на данный момент - это лучший FPS в нашей Галактике. А уж чем там балуют себя по вечерам жители Ориона, нам не ведомо.

МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ:
Вадим Милющенко, главный редактор: Стоило ли играть в Half-Life 2? Нужно ли было ее ждать? Я до сих пор не ответил на эти вопросы. Потому что сложно и неоднозначно. Сплетение высоких технологий в единый игровой «Бум!» - это, конечно, неплохо, но что мы будем делать с сотней, а то и тысячей безликих клонов, которые «вот-вот» возьмут курс на «образец» и поразят всех «лепотой»? Не знаю. Не хочу знать...
Саша Астафьев, автор: Зачем нам Half-Life 2? Кто-нибудь может это логически объяснить? Да, красиво. Да, интересно. Да, умно. Да. Да. Да. А сюжет? Я вас спрашиваю, где здесь сюжет? Игровая Донцова? Да. Да. Да. Финал? Я вас спрашиваю, где здесь финал? Обломный, как в Обители Зла 2? Да. Да. Да. Так я вас спрашиваю: почему, к чертям собачим, я прошел эту игру трижды? Да. Да. Да. При чем здесь эти «да-да-да»? Да. Да. Да. Главред сошел с ума! Да. Да. Да. Как все-таки хорошо, что иногда, все можно помешать на глюки Word...
P.S. Прошел Half-Life 2 в пятый раз. Может, пора остановится?

Автор: Аня Федорова