Казаки 2: Наполеоновские войны
http://web.gameguru.ru/img/img/cossacks2/cossacks2_small_1.jpghttp://web.gameguru.ru/img/img/cossacks2/cossacks2_small_3.jpghttp://web.gameguru.ru/img/img/cossacks2/cossacks2_small_5.jpghttp://web.gameguru.ru/img/img/cossacks2/cossacks2_small_2.jpg
Герой многих легенд и сказаний. Самый знаменитый уроженец Корсики. Лейтенант, ставший полковником за один день. Генеральный консул. Император Франции. Человек, который наравне с Байроном, стал кумиром молодежи пушкинских времен. Человек со скрещенными на груди руками - Наполеон I Бонапарт.
Выход первых “Казаков” стал, ни много ни мало, откровением для любителей массовых стратегий. Более того, именно их выход дал возможность с уверенностью говорить: “Игровая индустрия на постсоветском пространстве есть!”
А еще невероятней то, что игра стала очень популярной на мировом рынке. Прорыв в жанре, который привнес в него много свежего, нового и интересного. А какой же известный проект в последнее время остается без продолжения? “Казаки 2: Наполеоновские войны” не должны были стать чем-нибудь сверхъестественным. Однако все же в большинстве случаев из сиквелов ничего хорошего не получается.
Так вот, в этот раз получилось.

И все-таки она вертится!
Прежде чем начать рассказ о “Казаках 2“ хотел бы сделать замечание: первые “Казаки” и “Казаки 2: Наполеоновские войны” игры совершенно не одинаковые, как это думают некоторые. Теперь во главу угла поставлены боевые действия. Вы можете забыть о разветвленных деревьях технологий, как это было в первой части игры – большую часть игрового времени вы будете проводить в горячих точках. И это ни в коем случае не плохо! Просто игра стала несколько другой: разработчики поставили перед собой несколько другие цели. Нам обещали массовость? Обещали. А теперь представьте, если совместить подобную масштабность с полноценным технологическим деревом: в итоге получаем неудобоваримую смесь, так как игрок будет постоянно “разрываться” на две части и не получит от игры никакого удовольствия.
С другой стороны – основы экономики во вторых Казаках все же остались – система добычи ресурсов совершенно не поменялась, а вот их расходование очень сильно сместилось в сторону реалистичности. Теперь, чтобы прокормить более-менее многочисленную армию придется очень сильно постараться, создав относительно положительный баланс. С другой стороны еще одной проблемой стало очень высокое расходование пороха для выстрелов, что тоже имеет неоднозначный эффект. Огнестрельное оружие намного эффективнее, но ввиду постоянного отсутствия снарядов приходиться использовать оружие ближнего боя. Если же хотите полноценно воевать – создайте сильную экономическую базу, а это сильно повышает уязвимость – и, соответственно, все больше войск уходит на охрану.
Поэтому путей развития в “Казаках 2” просто масса – это целое море для исследований, что уже является огромным плюсом. Немного огорчило однообразие войск. У каждой из участвующих в конфликте сторон (а их около 15) всего лишь 3 уникальных по параметрам юнитов – остальные различаются лишь внешне. Возможно, делалось это для удержания игрового баланса – очень сложно создать равнозначные силы, о чем свидетельствует уже более чем двухгодичная работа Blizzard над укреплением баланса в Warcraft 3: Frozen Throne для четырех сторон, не говоря уже о 15.
Если бы я описывал боевую часть геймплея в Казаках 2 одним словом, то я бы выбрал слово “уникальность”. Такой масштабности я еще не видел. Действительно, чувствуешь себя главнокомандующим армией, а не кучкой недоразвитых калек. Сотни боевых юнитов сливаются в рукопашном бою…бравые отряды королевской кавалерии с диким криком пробиваются защитные ряды противника…слышны хлопки мушкетов и глухой стук об землю пораженных картечью…Это – праздник для любителей массовых баталий. Наиболее сильно это выражено в игровом режиме “Баталии”, где отражены наиболее значимые битвы тех времен. Битва под Аустерлицом, сражение при Пирамидах – побывайте на месте великого полководца!
Действие игры происходит, как можно догадаться из названия, во времена Наполеоновских войн, когда генеральный консул обновленной после революции Франции Наполеон I Бонапарт затеял ряд военных походов с целью укрепить свою власть в первую очередь и доминирование Франции в регионе – во вторую. Думаю, основные эпизоды военных действий повторять не стоит, скажу лишь одно – в этот раз нам дают возможность решить участь Европы и северной Африки по своему усмотрению – и в каком угодно порядке. Что-то вроде “творите историю своими руками”.
Мультиплеер в игре фактически не поменялся, сравнивая с первой частью – разве что приходиться заново приноравливаться с параметрами юнитов, чтобы достичь максимально эффективного использования войск.

Вперед в прошлое
Графическое исполнение в “Казаках 2: Наполеоновские войны” вызывает немного необычные эмоции. По сути технология, использованная в игре, устарела уже на несколько лет и изменения претерпели лишь здания (которые нарисованы ну очень красиво) да внешний вид юнитов – быть может, пора бы было отказаться от изометрии? С другой стороны, именно она является козырной картой Казаков, которая помогает ей выделиться и статья кардинально непохожей на игры серии Total War. Да и при таком качестве прорисовки полное 3-D потребовало бы намного большей производительности от компьютера пользователя. В целом же вторые Казаки выглядят более чем достойно – графика не заставляет чертыхаться – а это главное.
О музыке даже говорить не хочется – все и так заранее понятно. Прекрасные музыкальные композиции с уклоном в марш отлично дополняют атмосферу Казаков.

Они вернулись
“Казаки” вернулись. Немного видоизменные, дополненные и сбалансированные, они вновь показали, что значит качественная стратегия в самой основе понимания данного жанра. Затягивающий геймплей, требующий мышления стратега и немаленькой смекалки, очень удачно выбранная тематика, баланс и добротно выполненная визуальная реализация дают право называть “Казаки 2: Наполеоновские войны” лучшей стратегией в этом году. Впрочем – еще не вечер и большая часть 2005 года еще впереди. Приятной игры!

Автор: Кирилл Новотарский