\\\Альтметал форум///

Объявление

Обновления:


Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
ВНИМАНИЕ !
Внимание
ВСЕМ ЧИТАТЬ НОВУЮ ТЕМУ НА ДОСКЕ ОБЬЯВЛЕНИЙ
О форуме:
Архив Инфы(126)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » \\\Альтметал форум/// » Статьи@Инфа » Metallcore,hardcore,thrashcore


Metallcore,hardcore,thrashcore

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Metallcore возник в панк музыке в самом начале 90-х, когда на смену олдскул-хардкор коллективам пришли люди игравшие музыку, никак не вписывающуюся в традиционные представления о хардкоре… часть этой музыки оформилась в характерный эмокор первой половины 90-х, часть обозначили как ньюскул-хардкор, часть – как металкор… Металкор был медленней старошкольного хк, тяжелее и отличался гитарным звуком – так называемыми чуга-чуга моментами, в первую очередь… Из групп, которые первыми начали играть такую музыку, можно выделить struggle, unbroken, strain, conviction, worlds collide, earth crisis (ранний), mean season, culture, framework, chokehold, converge, integrity, no escape… это был металлизированный вариант хк, а не прихардкоренный вариант метала… в принципе, понятия ньюскул и металкор тогда были весьма близки, разве что ньюскул охватывал более широкий круг групп… в начале середине 90-х металкор прочно ассоциировался с веган стрейтэджем, и нередко с радикальными его проявлениями, фактически, в то время это была музыка злобных веган-схе ребят… ближе к концу 90-х все эти группы либо распались, либо, как эрс крайзис, несколько изменили свою музыку… по сути групп играющих металкор в его привычном и традиционном виде почти не осталось, потому что в музыке стало все больше метала, а в том, что стоит за музыкой – все меньше панка… то, что сегодня обычно называют металкором на самом деле является просто металлом с различными влияниями шведов или еще кого-нибудь, но там нет ни капли «кора» ни в музыке, ни в том, что стоит за этой музыкой… потому что сегодняшний так называемый «металкор» уже никак не связан с панком, это просто тяжелая современная музыка, достаточно популярная, и многим интересная… хотя сейчас есть группы, играющие в духе классического металкора, но их очень мало… и фактически сегодня мы имеем под одним наименованием два разных стиля – металкор в его понимании панк-хк сценой и металкор в его понимании метал/ню-метал сценой… и это весьма разные, с точки зрения музыки, вещи… если вам интересно послушать тот металкор, который возник в хардкор среде, то рекомендую упомянутые мной группы, из современных советую – to see you broken, tristatekillingspree, shoot again…

Хардкор (hardcore), или хардкор-панк (hardcore-punk) - одна из наиболее экстремистских разновидностей американского пост-панка. Хардкор возник в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе как "национальный" ответ на вторжение британского панка и творчество SEX PISTOLS, в частности. Впрочем, у американцев тоже были свои предтечи - RAMONES и проч. Хардкор быстро стал очень мощным некоммерческим движением. Он отличался еще большей неистовостью, чем панк, его звучание было еще грязнее, барабаны - бешенее, а в структуре музыкальной ткани, строящейся на трех "правильных" аккордах, можно было порой уловить близкие хэви-метал жесткие и примитивные гитарные риффы. Характерной приметой было резкое ускорение темпа к концу припева или композиции. Вокал, скорее, напоминал крик, чем пение, тексты песен сыпали грубостями и непристойностями. Музыка несла настроение агрессии, анархии, злой энергии, но при этом содержала и некий конструктивный компонент. Как правило, хардкоровые команды придерживались имиджа выходцев из рабочего класса (бриджи, футболки, спортивные куртки, кроссовки, кепки) и были крайне политизированы, но, даже выступая против собственного правительства, всегда оставались патриотами своей страны. Нападки хардкоровцев на политиков и обывателей вызывали возмущение общественности, вплоть до представителей церкви. Движение начало набирать обороты уже в конце 70-х, в творчестве DEAD KENNEDYS и DICTATORS. Оно было довольно монолитным, "выделяться" в хардкоре было не принято. Впрочем, среди хардкоровцев находились и такие, кто не боялся экспериментировать с элементами джаза, регги, кантри и др. Среди знаменитых хардкоровых групп 80-х можно назвать AGNOSTIC FRONT, BAD BRAINS, BLACK FLAG, CIRCLE JERKS, D.O.A., THE EXPLOITED, FEAR, FLIPPER, HUSKER DU, MINOR THREATS, THE MISFITS, SUICIDAL TENDENCIES и др. Хардкор остается одним из ведущих альтернативных направлений и по сей день (BAD RELIGION, SOCIAL DISTORTION, NOFX и др.).

Ключевые артисты и альбомы:
DEAD KENNEDYS "Fresh Fruit For Rotting Vegetables" (1980)
BLACK FLAG "Damaged" (1981)
THE MISFITS "Walk Among Us" (1982)
SUICIDAL TENDENCIES "Suicidal Tendencies" (1983)
HUSKER DU "New Day Rising" (1985)

Ой! (oi!) - одна из наиболее радикальных разновидностей пост-панка, зародившихся на рубеже 70-80-х в Британии, некий аналог американского хардкора. Стилистически ой! возник на основе позднего панка, паб-рока и хэви-метал. Ой-музыканты не утруждали себя играть и петь "чисто", они звучали еще более расхлябанно и неряшливо, чем панки. Главным для них было выкрикнуть "слоган" (типа "tell us the truth!"), которому могли бы подорать фанаты. Однако, в отличие от хардкоровцев, которые, хоть и нападали на правительство, в целом были ребятами демократичными, представители ой! снискали недобрую славу выразителей идей расизма. Да и видок у них был соответствующий: суровые лица, кожаные куртки, короткие стрижки. Сами музыканты, естественно, всячески отрицали свою причастность к движению скинхэдов, называя себя сыновьями рабочего класса. Музыкально-стилистические признаки ой! были взяты на вооружение грайндкором и экстремистскими разновидностями "альтернативы". Представители ой!: SHAM 69, DEAD JOHN LENNONS, BUSINESS, PETER & THE TEST TUBE BABIES, THE TEMPLARS; некоторые из них возродились в 90-е, на волне панк-ривайвла.

Ключевые артисты и альбомы:
SHAM 69 "Tell Us The Truth" (1978)
PETER & THE TEST TUBE BABIES "Mating Sounds Of South American Frogs" (1983)
BUSINESS "Suburban Rebels" (1983)
THRASHCORE - таинственная, но крайне популярная в последнее время (особенно в Восточной Сибири) разновидность хардкора. В последние годы ярлык "thrashcore" лепят на себя все кому не лень, однако, по словам гуру (нет, не великого Борис Борисыча Гребенщикова, а таких скромных и ни на что не претендующих деятелей, как Max Ward и Felix Havoc) эта волшебная музыка зародилась в середине 80-х усилиями европейских команд, обслушавшихся американских легенд хардкора во главе с Suicidal Tendencies, DRI, SSD и Siege и вознамерившихся играть так же, только еще быстрее, грязнее и безумнее, а также старательно перенявших в несколько гипертрофированном виде стиль одежды американских хардкорщиков, как то (всегда мечтал использовать этот элегантный оборот): клетчатые рубашки, бейсболки с заломленными козырьками и банданы. Затем знамя trashcore было подхвачено угнетателями индейцев и вскоре эта захватывающая и невероятно изящная музыка заполонила весь хардкор-мир от Швеции до Японии.
К первопроходцам стиля мы безо всяких сомнений можем отнести такие европейские банды, как британцев Heresy и Ripcord, голландцев Larm и итальянцев Negazione. Главными пропагандистами thrashcore на сегодняшний день являются, пожалуй, американцы What Happens Next? и Life's Halt (последних, правда, таковыми с недавних пор назвать сложно по причине их распада). Также немаловажно отметить шведов DS-13 (как это ни печально, но и эта замечательная банда непримиримых скейтеров-хардкорщиков потерпела крушение и развалилась на части) и японцев Crucial Section, Razors Edge, Jellyroll Rockheads, бразильцев Discarga, да и массу других команд, которые вы легко найдете, набрав заветное слово "thrashcore" в любом буржуйском поисковике или же раздобыв, скажем, компиляцию 625 Records под недвусмысленным названием "Bandanna Thrash".
Несмотря на то, что многие команды, утверждающие, что они играют thrashcore, достаточно сильно отличаются друг от друга в музыкальном плане (например, вы вряд ли найдете много общего у двух таких thrashcore легенд, как Heresy и What Happens Next?) все же можно, вооружившись микроскопом, пинцетом и пробирками с химикатами, выявить основные черты этого стиля.
Итак, thrashcore - это ультра-быстрый, неудержимый и безумный хардкор с неукротимо яростным вокалом, базирующийся на лучших достижениях старой школы, но значительно превосходящий ее в стремлении к убийственным скоростям и первобытно-яростному рубилову (BubbleGum Schizoid покупает музыкальные эпитеты только у самого популярного журнала для девочек-тинейджеров "Железный Марш").

0

2

Разновидности хардкора
1) Маткор.. Про это течение я уже писал в рецензии на Converge "Jane Doe", поэтому лишь вкратце скажу, что маткор — это "продвинутый", прогрессивный, техничный, "навороченный" грайндкор. Группы, которые можно отнести к этому стилю — поздние Discordance Axis и Creation Is Crucifixion. Для маткора характерен постоянно высокий темп и постоянно большая скорость игры, склонность к зашкаливанию в нойзкор и периодически встречающиеся дэтовые риффы.

2)Диссонантный "хардкор". Течение характеризуется массивным использованием диссонансов, особым развитием композиции — длительные периоды возрастания напряжения крайне редко сменяются разрядкой, в основном же они либо срываются в яростный нойзкор (что больше характерно для Dragbody), либо уходят в мрачновато-меланхолические чистые гитарные партии, часто аккомпанируемые чистым же вокалом. Как правило, общая атмосфера музыки крайне депрессивна. Диссонантным "хардкором" называют All Else Failed и Dragbody.

3) Матметалкор. Это направление можно определить как утяжелённый до металла, напичканный рваной ритмикой и диссонансами рок. Почему матметалкор? Потому что термин "матрок" уже занят, слово "матметалкор" же характеризует как более агрессивную сторону (присущая маткору техничность, стремление к диссонансам и необычной ритмике), так и более лиричную сторону (невысокий в общем темп, возможно наличие чистого вокала и чистых гитарных партий). Матметалкором можно назвать Botch, Narcissus, Light Is The Language, Drowningman (с поправкой на уклон в сторону эмокора и альтернативы), классика "нью-скула" Deadguy тоже вполне описывается в рамках матметалкора.

4) Грувкор. Если в прогкоровой музыке ощутима ориентация на грув, то вполне можно говорить о грувкоре — направлении, ориентирующемся на "тяжёлый блюз" (можно даже смеха ради назвать это направление блюзкором). Другими словами, грувкор — это любая околокоровая экстремальщина, в которой более-менее часто слышен хардроковый грув. В грувкоровости можно заподозрить Burnt By The Sun, Mastodon, Soilent Green, последний Bloodlet.

5) Эмокор. По сути, эмокором можно назвать любую команду, болтающуюся между "продвинутой" альтернативой и хардкором, эмокор — это эдакий прогрессивный гранжкор, постхардкор, в котором мажора, чистого вокала и гитар не меньше (а то и куда больше), чем минора, воплей и гитарной тяжести. Обычно типичным эмокором называют At The Drive-In, Boy Sets Fire, Thursday, Grade, Hot Water Music, Fugazi, Texas Is The Reason, Promise Ring. NB: Эмокор следует считать стилем, параллельным прогкору, а не "вложенным" в него. Дело в том, что эмокором сейчас называют всё, что угодно — от весьма тяжёлых и экстремальных Boy Sets Fire до голимой попсни типа The Cure (sic!).

6)Металкор. Как правило, под металкором подразумевают либо смесь мошевого хардкора и трэша в духе Slayer, либо смесь вышеупомянутой смеси с европейским (в частности, шведским) дэтом и мелодичным металлом. Другими словами, если в коровой музыке есть гитарные соло и выразительные мелодии, то это считается металкором. В этом направлении работают самые разные команды — от брутальных Diecast до практически хэвушных Apathemy.

7)art-core
Поподробнее остановимся на том, что это такое и как это надо готовить. В девяностых годах прошлого века (звучит глобально, а?) в различных направлениях экстремальной музыки стали появляться похожие тенденции использования музыкальных элементов жанров, ранее считающихся чуждыми металлу и/или панку. Несмотря на то, что вышенаписанное верно для практически всех стилей, сейчас нас интересует то, как эти тенденции повлияли на то, что в Америке сейчас называют хардкором. По сути, уже в начале девяностых развивать вглубь хардкор в том виде, в каком он существовал, было практически нереально. Группам типа Today Is The Day, Zeni Geva, Neurosis ("святая троица" арт-кора) пришлось расширять границы хардкора путём использования музыкальных элементов, ранее ему чуждых. Это привело к продолжающемуся до сих пор настоящему буму хардкора, в результате которого хардкор по сути превратился в металкор, т.е., практически не поддающуюся деконструкции смесь хардкор-панка и металла. Однако, одним скрещиванием с металлом дело не ограничилось — в дело пошёл джаз, рэп, индастриал, сладж, стоунер, этническая музыка, эмбиент, в общем, всё, что музыканты посчитают нужным, и образовался ночной кошмар музыкальных критиков — арт-кор, эклектичный стиль современной рок-музыки, базирующийся на металкоре и развивающий его вширь с помощью "инородных" элементов, взятых из других жанров и стилей музыки (попробуйте-ка опишите это в двух словах!).

Естественно, это лишь полюса, так сказать, магниты, к которым может тянуть ту или иную группу, в реальности же музыка прогкоровых команд, как правило, вливается в несколько течений сразу. Скажем, Knut и Keelhaul можно отнести как к матметалкору, так и к грувкору, наиболее же точной характеристикой этих бригад будет, пожалуй, "прогкор с элементами грувкора и матметалкора", где прогкор является условной общестилевой характеристикой, а грувкор и матметалкор — специфическими составляющими, позволяющими отделить одну прогкоровую группу от другой и придающими группе определённую индивидуальность.

Стоит сказать, что мне кажется разумным разделить прогкор и арткор по одному-единственному признаку: наличию внеэкстремальных элементов. Скажем, Neurosis, ISIS, Old Man Gloom, Cult Of Luna и прочие команды из музыкальной "семьи" Neurosis по данной классификации явно принадлежит к арткору, поскольку в их музыке чувствуется сильное влияние прогрессивного рока, к экстремальной музыке не относящегося. В то же время Converge, пожалуй, ближе к прогкору, поскольку внеэкстремальных элементов там сравнительно мало — собственно, всё так или иначе вписывается в область экстремальщины, за возможным исключением парочки мест, характеризуемых либо как эмо, либо как отмороженный нойз-рок (что в моём понимании вполне экстремально)

0


Вы здесь » \\\Альтметал форум/// » Статьи@Инфа » Metallcore,hardcore,thrashcore