\\\Альтметал форум///

Объявление

Обновления:


Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
ВНИМАНИЕ !
Внимание
ВСЕМ ЧИТАТЬ НОВУЮ ТЕМУ НА ДОСКЕ ОБЬЯВЛЕНИЙ
О форуме:
Архив Инфы(126)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » \\\Альтметал форум/// » Статьи@Инфа » Nu-metal.Industrial, & other


Nu-metal.Industrial, & other

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

SOULFLY, KOЯN, SYSTEM OF A DOWN, STAIND, DEFTONES, INCUBUS, LIMP BIZKIT, MUDVAYNE, SLIPKNOT, SEVENDUST, MACHINE HEAD, COAL CHAMBER… это далеко не полный перечень команд, с некоторых пор причисляемых к стилю "nu metal". А что сие есть вообще? Что это такое, этот "ню метал"? Когда он возник? Почему возник? И зачем он нам всем нужен? Об этом и пойдет наш разговор. В конце концов, хотелось бы все-таки знать, что критикуешь...

В целом сам термин "nu metal" (в дальнейшем просто NM. — Прим. авт.) имеет очень широкую трактовку, в этом плане он может быть сопоставим с таким же размытым понятием как "альтернативная музыка", т.е. само по себе это словосочетание мало что значит. Скорее всего, это вариация на бессмертную тему "new что-то", или "пост- что-то", однако доподлинно установить будет все же очень затруднительно. Скорее всего, это словечко было озвучено каким-то метким журналистом (как это традиционно бывает), впоследствии автоматически закрепившись в языке. Итак, проще говоря, NM — это "новый метал", это "апгрейт", "апдейт" металической музыки. Это направление не было вызвано каким-либо неожиданным "спросом" на те или иные команды, у NM никогда не было групп, которых можно было отнести к первооткрывателям стиля — Рубикона, наподобие "ушел панк, пришел хардкор", не было. Все произошло мягко и незаметно, очень плавно. Мы уже даже успели привыкнуть к этому словосочетанию, однако далеко не все из нас понимают, что за этим всем безобразием вообще-то стоит. А NM существует, бурлит и размножается все новыми и новыми группами.
В преамбуле статьи, вы, господа читатели, увидели ряд банд, в разной степени считающихся известными и даже уже культовыми коллективами. Еще бы — KOЯN, MACHINE HEAD, SOULFLY...
"Aggro metal" — это мрачная волна преимущественно электронного трэшкора вкупе с "живыми" (чаще всего) риффами и очень жестким гроулингом. В принципе, если закрыть глаза на некоторые "неформатные" команды, которые в своем творчестве любят "прыгать" из того же NM в "aggro metal" и обратно, то эти стили действительно в чем-то похожи. Только "aggro metal" выглядит более устоявшимся течением, со своими традициями и правилами, чего у NM пока не наблюдается. А вот теперь сами вопросы и ответы.
1. Когда возник стиль NM и вообще стиль ли это на самом-то деле?
Впервые термин NM стал муссироваться в музыкальной прессе где-то с года 1996-го, однако предпосылки к определению этого направления возникали уже в начале 90-х, с выходом первых дисков KOЯN и DEFTONES. По большому счету NM не представляет собой какое-то самодостаточное направление в метал-музыке, это скорее результат соединения, как я уже говорил выше, к примеру, рэпа и метала (LIMP BIZKIT, KID ROCK), трэша и кора (KOЯN, SLIPKNOT), альтернативы и метала (LINKIN PARK, PAPA ROACH).

2. Можно ли считать NM развитием метала или, наоборот, это всего лишь "продажная девка мэйнстрима"?
Тут все сложнее. Монстры рока в лице старых хэви-метал-команд относятся к NM по меньшей мере настороженно, впрочем, даже эти коллективы в какой-то степени (осознанно, неосознанно ли) попали под влияние этого направления (вспомним IRON MAIDEN с "Virtual XI" и MOTLEY CRUE с "New Tattoo", не говоря уже о сольном проекте Томми Ли, именуемом METHODS OF MAYHEM). А что касается, к примеру, всяческих блэк-метал-банд, то их позиция к NM проста — "новый метал" — просто новая вариация коммерческого рока и ничего более. К такому заключению их, скорее всего, привел факт существования LINKIN PARK и PAPA ROACH, ведь эти коллективы никогда не чурались музыкального истеблишмента и с удовольствием используют для своей популяризации "запрещенные" у истинных рокеров приемы — минималистику в музыке, нахальные молодежные тексты, красивые клипы, ротацию на фэйшн-каналах и т.д. Хотя близость к мэйнстриму у NM была скорее вынужденной, чем затребованной. В чем виноваты, скажем, KOЯN, если их клипы крутят на MTV, а саму группу слушают самые разные люди, включая тех, кому, в общем-то, наплевать на то, про что поет Дэвис и что он хочет сказать своей лирикой? С NM случилось то, что раньше произошло с панком, хардкором и гранджем. Мэйнстрим в свое время совсем не заботился о том, что изначально эти стили ставили себя в оппозицию музыкальной коммерции.

3. Что будет с NM в дальнейшем? Каковы пути его развития?
NM сам по себе есть развитие. Возможно, что в дальнейшем более четко определятся побочные "отделения" NM, скажем, сейчас происходит медленное разделение "олд nu metal" (DEFTONES, KOЯN, SLIPKNOT, DISTURBED, SOULFLY — т.е. существуют группы, придерживающиеся тяжелого, депрессивного варианта NM, в духе начала 90-х), с "пост nu metal", в лице PAPA ROACH, SYSTEM OF A DOWN, LIMP BIZKIT. Поэтому уже можно предположить, что NM будет распадаться на всяческие "пост-саб-попкор" направления, в конечном результате придя к чему-то принципиально новому, что сейчас и происходит. Часть коллективов примкнут к рэпу, часть уйдет в жестокую сублимацию с трэшем и даже блэком, каким-то группам будет интересно искать себя в индастриэле. В этом вся прелесть NM — воистину каждый желающий может найти для себя что-то интересное и волнующее, не заботясь о том, что выбранная дорога может уже быть кем-то проторена.

4. Было ли так неизбежно возникновение NM?
В принципе, да. Ситуация напоминает дела с панком 70-х (в эпоху засилья эстрадной музыки, BEATLES и их подражателей), когда музыкальное сопротивление просто не могло не возникнуть, и антагонизм к "накрахмаленным воротничкам" в итоге вылился в этот самый панк-рок и все с ним связанное. Что касается NM, то далеко идущей войны мэйнстриму этот стиль никогда не объявлял, скорее, выступал его закамуфлированным оппонентом — "мы, конечно, выступим на шоу от MTV, но никто не смеет нам запрещать за кулисами показывать фиги организаторам". В принципе, такая ситуация устраивает обе стороны. Но если вернуться к вопросу, то можно просто сказать следующее — NM появился очень вовремя, максимально использовав условия для своего процветания. По большому счету, если бы не появился сам термин "nu metal" и некоторые робкие попытки его как-то объяснить и даже провести некоторый этимологический анализ, скорее всего мы бы имели не DEFTONES, работающие в NM, а DEFTONES, играющие посткорграндж. Все дело в волшебных пузырьках, и только.

5. Нужен ли нам NM как таковой? Что он вообще может дать метал-музыке?
Нужен ли нам NM или нет, это мы поймем только лет через десять, когда ортодоксальный NM умрет как таковой. Тогда будет ясно, по какому пути повел нас Дэвис/Морено/Дерст и иже с ними. Хотя сейчас музыкальные критики с некоторым опасением следят за бесконтрольным ростом NM-групп — как бы не навредило это року... Но, повторюсь, NM есть развивающаяся система, пластичная, универсальная, четко реагирующая на музыкальную моду и (главное!) новые релизы наиболее популярных групп. А метал-музыке он опять-таки дает невиданную доселе свободу, свободу творчества, свободу промоушна, свободу экспериментов.

6. Плюсы NM.
О них я уже писал. Именно потому, что NM — это не стиль в том понимании, в каком мы знаем это слово, а скорее "музыкальный бардачок", в который по прохождению времени складируется все, что может когда-нибудь понадобиться (ну или лежит просто на "черный день"), так вот, NM может быть использован как угодно и где угодно — была бы фантазия. NM позволяет коллективам рассчитывать на начальный определенный успех, открывает двери на какие угодно лейблы (в том числе и "мажорные"), в конце концов, пока не придуманы жесткие рамки этого течения, любая банда может ваять что угодно, не опасаясь потерять свой "nu metal"-саунд. В конце концов, это хороший метал, современный, инновационный, не загнанный в подполье, а успешно тиражируемый и продаваемый. Можно сказать, что NM предложил року пилюлю от унылого андерграунда, дав (тьфу-тьфу за грубое слово!) деньги и сцену.

7. Минусы.
Как это не печально, но в принципе весь предыдущий пункт можно обернуть и против NM. Т.е. по сути, многое из того, что дает NM, есть часть шоу-бизнеса, который действует по принципу (если вспомнить историю) "поматросил и бросил". Нет никакой гарантии того, что в конечном итоге NM будет окончательно раздавлен фэйшн-индустрией и превращен в фарс, как это было с тем же гранджем. Именно об этом сейчас трубят музыкальные журналисты на Западе — свобода NM может обернуться против него самого, и тогда "любовь повернется к нему задом", загнав стиль по самые потроха в нафталин. И опять-таки, деньги. Презренный металл при неумелом использовании никогда ничего хорошего не приносил, и малозаметное, но уже набирающее обороты стремление поп-групп приблизиться к NM (и наоборот) может привести к непредсказуемым последствиям. Но опять-таки, посмотрим, что будет дальше, и уже тогда приступим к более серьезному анализу.

Эпилог.
Закончим так же, как и начинали. LINKIN PARK, SOULFLY, KOЯN, SYSTEM OF A DOWN, STAIND, DEFTONES, INCUBUS, LIMP BIZKIT, MUDVAYNE, SLIPKNOT, SEVENDUST, MACHINE HEAD, COAL CHAMBER — эти группы живы и продолжают нас радовать (за редким исключением) новыми релизами. А nu metal... nu metal пускай и дальше колбасит, в конце концов, все еще только начинается. Главное — понять, что к чему, знать "врага в лицо", а потом уже будет проще. В конце концов, может, потом нам будут завидовать наши же дети: "Ах, папа, ты же жил при nu metal, ты слушал первые записи таких крутых монстров, как SYSTEM OF A DOWN, LIMP BIZKIT... как же я тебе завидую..."

Индастриал-метал (industrial-metal) - одна из разновидностей "альтернативного металла", возникшая в конце 80-х. Тогда как обычный индастриал базируется на смеси экспериментальной музыки, панка и танцевальной электроники, индастриал-метал делает упор на искаженный звук электрогитар, обработанный в "индустриальном" духе (в первую очередь при помощи средств электроники, цифрового саунд-дизайна и т.п.). Некоторые группы используют электрогитары для создания хэви-металических риффов, некоторые - в прямом смысле насилуют инструмент, создавая максимально грубые и абразивные текстуры. Так или иначе, Индастриал Метал обладает гораздо большей агрессивностью в сравнении с ортодоксальным индастриалом, что и позволило ему достучаться до сердец металлистов и альтернативщиков, привыкших к грубому гитарному звуку.
Лирика индастриал-метала отражает мрак и агрессию традиционного хэви-метала, одновременно накладывая на тексты личностное отчуждение, свойственное панку и альтернативному року. Вне зависимости от того, направлена ли ярость по отношению к себе или она нацелена на общество, индастриал-метал неослабевающе суров и одержим страхами, выражая практически безнадежное отчуждение от остального мира посредством плотных шумовых завес. Привнося в индастриал элементы дэт-, дум-, блэк-метала, исполнители при этом не гнушаются запоминающихся риффов-"хуков", мелодизированных вокальных партий (пусть даже вокал до неузнаваемости препарирован дисторшном), простых припевно-куплетных структур, трансовых ритмов и т.д. Популяризируя идеи индастриала, команды индастриал-метала, безусловно, остаются в рамках наиболее бескомпромиссного крыла "альтернативы". Их звучание отличается чрезвычайной брутальностью, жесткостью, "милитаризированностью", буквально заставляя слушателя стоять по стойке "смирно" (Ministry, Fear Factory, Filter, Tool, Godflesh и др.). Кое-кто не прочь поиграть со структурой звука, увлечь слушателя во внутренний космос "индустриальной психоделии" (Nine Inch Nails). Другие же индастриал-ориентированные исполнители уделяют большее внимание визуальной стороне действа ("антихрист-суперстар" Marilyn Manson и др.).
Ministry стали первой группой, которая популяризировала индастриал-метал в конце 1980-х, создав свое коронное звучание из бесконечно повторяющихся молотящих гитарных риффов, электроники, сэмплов и искаженного вокала. Однако только NIN, благодаря чутью Трента Резнора (Trent Reznor) на популярные мелодии и разноплановость его творчества, выплеснули свои песни в мейнстрим в начале 90-х годов. На заре успеха NIN несколько похоже звучащих групп всплыли на альтернативных радиостанциях, а к концу десятилетия много групп из рядов Альтернативного метала переняли ряд приемов индустриальщиков и наплодили своих вариантов агрессивной музыки.

Godflesh - "Selfless/Merciless" (1996)
Pitchshifter - "www.pitchshifter.com" (1998)
Filter - "Short Bus" (1995)
Lard - "Last Temptation of Reid" (1990)
Nine Inch Nails - "Downward Spiral" (1994)
Stabbing Westward - "Darkest Days" (1998)
Rob Zombie - "Hellbilly Deluxe" (1998)
Ministry - "The Land Of Rape And Honey" (1988)
Nine Inch Nails - "Pretty Hate Machine" (1989)
Godflesh - "Pure" (1992)
Marilyn Manson - "Antichrist Superstar" (1996)
Fear Factory - "Obsolete" (1998)

0

2

Aggro-industrial

Это направление часто путают с EBM, однако это неправильно. Отличительным признаком аггро-индастриала является наличие "риффованой" гитары и "брутального" вокала. К этому может прилагаться как EBM, так и synth-pop ритм-секция и диско-клавиши. Также вплотную к аггро примыкает так называемый Metal Industrial, представляющий из себя собственно death-, Trash-, grind- etc metal с добавлением электронных эффектов и сэмплов. Однако это направление, видимо, все же следует считать принадлежащим к металлической области.

Ambient

С полной уверенностью можно сказать, классическому, чистому Ambientу присущи:
1. Наличие очень медленного, неявного ритма, или полное отсутствие последнего.
2. Использование звуков природы, или "псевдоприроды", то есть модели окружающей слушателя среды, так или иначе напоминающей о природе.
3. Отсутствие мелодии как таковой, или ее непостоянность и постоянная "текучесть".
4. Упор на басовые звуки и полное отсутствие резких "движений" и звуков.
5. Длинная продолжительность композиции . от 10 минут и выше. Встречаются перлы и на 45, и 90 минут.
6. Отсутствие вокала, хотя часто используются речевые сэмплы и разного рода "повествования".

Industrial

Эта диссонирующая, резко звучащая музыка появилась из экспериментов с электроникой и звукозаписью таких групп середины 70-х, как Cabaret Voltaire и Throbbing Gristle (название лейбла второй из них - Industrial Records - дало имя новому стилю). Эта музыка была насыщена электроникой, дисторшном и являлась слишком авангардной для рока того периода. После этих первоначальных образцов, в середине 80-х возникли группы Industrial Dance, такие как Ministry, Front 242, Nitzer Ebb, Skinny Puppy. В течение следующего десятилетия Industrial стал тяжелометалическим, посредством таких исполнителей, как Nine Inch Nails, White Zombie, Marilyn Manson, приобретшим широкую популярность.

Industrial Dance

В середине - второй половине 80-х индастриал прогрессировал и видоизменялся, демонстрируя, с одной стороны, еще большую тенденцию к "альтернативизации", к утяжелению звучания (индастриал-метал), с другой - к некоторой демократизации, что было связано с влиянием поп- и фанк-стилистики, танцевальных ритмов (индастриал-дэнс). Аудитория также разделилась на тех, кто более тяготел к мрачному, не слишком танцевальному альтернативному звуку, и тех, кто предпочитал попрыгать на клубной вечеринке, будучи совсем не в восторге от хромоногой Альтернативы и хэви-метал. Кроме того, наряду с традиционным для рока гитарным саундом все более широко применялись электронные способы выстраивания и обработки звука, что позволяло "индустриальщикам" ограничиваться минимальным инструментально-исполнительским составом, нередко редуцировавшимся до одного человека. Процессы "демократизации" начались уже в творчестве бельгийцев Front 242, немцев Die Krupps, англичан Nitzer Ebb, продолжились у канадцев Skinny Puppy и прочих электронщиков, начинавших в рамках поджанра Electronic Body Music. Эти два критерия обычно и применяются для выделения индастриал-Дэнс, однако в некоторых случаях это приводит к ошибкам. Неверно относить ту или иную группу к индастриал-метал или индастриал-дэнс лишь потому, что первые используют гитары и выступают на стадионах, а вторые применяют электронику и играют в клубах. Лучший пример, иллюстрирующий это - группы Rammstein и Ministry. По результативному саунду и эмоциональному содержанию "милитаристы" Ministry являются гораздо более явными "металлистами", чем те же Rammstein, играющие танцевальную поп-музыку с легкими элементами индастриала. Ну а по формальным признакам все наоборот. Для того, чтобы устранить эти коллизии иногда вводят термин Аггро-индастриал, отличительным признаком которого является наличие "риффованой" гитары и "брутального" вокала. К этому может прилагаться как EBM, так и "synth-pop" ритм-секция и диско-клавиши. В числе индастриал-дэнс команд, помимо выходцев из Electronic Body Music и Rammstein можно назвать также Revolting Cocks, Leaether Strip, Spahn Ranch и др. Для современных групп, добивающихся индустриального звучания исключительно электронными средствами, применяют также термин электро-индастриал (те же Leaether Strip, Cubanate, Haujobb, Kill Switch:Klick, Mentallo & the Fixer и др.). Основная масса танцевального индастриала сосредоточилась на звукозаписывающем лейбле Cleopatra Records.

Industrial D'n'B

В ответ на растущую зацикленность индустриальной музыки на элементах Heavy Metal, некоторые музыканты начали совмещать индустриальный shock-terrorism с брейкбитовым программированием таких стилей, как Jungle и Techno. В соответствии с тенденциями индустриальных лидеров прошлого — команд Front 242, Cabaret Voltaire, Skinny Puppy — которые продолжали развивать электронную танцевальную музыку, эти групп оставались впереди всего индустриального движения, постоянно экспериментируя со структурой композиций.

Industrial Metal

Industrial Metal (Industrial Metal) - одна из разновидностей "альтернативного металла", возникшая в конце 80-х. Тогда как обычный индастриал базируется на смеси экспериментальной музыки, панка и танцевальной электроники, Industrial Metal делает упор на искаженный звук электрогитар, обработанный в "индустриальном" духе (в первую очередь при помощи средств электроники, цифрового саунд-дизайна и т.п.). Некоторые группы используют электрогитары для создания хэви-металических риффов, некоторые - в прямом смысле насилуют инструмент, создавая максимально грубые и абразивные текстуры. Так или иначе, индастриал Метал обладает гораздо большей агрессивностью в сравнении с ортодоксальным индастриалом, что и позволило ему достучаться до сердец металлистов и альтернативщиков, привыкших к грубому гитарному звуку.
Лирика Industrial Metalа отражает мрак и агрессию традиционного хэви-метала, одновременно накладывая на тексты личностное отчуждение, свойственное панку и альтернативному року. Вне зависимости от того, направлена ли ярость по отношению к себе или она нацелена на общество, Industrial Metal неослабевающе суров и одержим страхами, выражая практически безнадежное отчуждение от остального мира посредством плотных шумовых завес. Привнося в индастриал элементы дэт-, дум-, блэк-метала, исполнители при этом не гнушаются запоминающихся риффов-"хуков", мелодизированных вокальных партий (пусть даже вокал до неузнаваемости препарирован дисторшном), простых припевно-куплетных структур, трансовых ритмов и т.д. Популяризируя идеи индастриала, команды Industrial Metalа, безусловно, остаются в рамках наиболее бескомпромиссного крыла "альтернативы". Их звучание отличается чрезвычайной брутальностью, жесткостью, "милитаризированностью", буквально заставляя слушателя стоять по стойке "смирно" (Ministry, Fear Factory, Filter, Tool, Godflesh и др.). Кое-кто не прочь поиграть со структурой звука, увлечь слушателя во внутренний космос "индустриальной психоделии" (Nine Inch Nails). Другие же индастриал-ориентированные исполнители уделяют большее внимание визуальной стороне действа ("антихрист-суперстар" Marilyn Manson и др.).
Ministry стали первой группой, которая популяризировала Industrial Metal в конце 1980-х, создав свое коронное звучание из бесконечно повторяющихся молотящих гитарных риффов, электроники, сэмплов и искаженного вокала. Однако только NIN, благодаря чутью Трента Резнора (Trent Reznor) на популярные мелодии и разноплановость его творчества, выплеснули свои песни в мейнстрим в начале 90-х годов. На заре успеха NIN несколько похоже звучащих групп всплыли на альтернативных радиостанциях, а к концу десятилетия много групп из рядов Альтернативного метала переняли ряд приемов индустриальщиков и наплодили своих вариантов агрессивной музыки.

Industrial Noise

Часто встречается мнение, что нойз это практически тоже самое, что и Dark Ambient и это, наверное, правильно. Так же, как и эмбиент, pure noise, характерен отсутствием четко выраженных мелодии и ритма, однако отличается большей тяжестью и мрачностью звучания и, как правило, очень грязным звуком. Для нойза характерны индустриальные шумы и игра на случайных совпадениях звуков. Также выделяют такие направления, как rhytm & noise (также иногда употребляется термин power electronics), т.е. ритмический нойз (Master/Slave Relationship, Hunting Lodge, Esplendor Geometrico, P.A.L., Blackhouse, Allerseelen) и japanoise (Aube, Merzbow, Masonna), т.е. японский нойз, наиболее радикальная форма нойза, композиции в которой, как правило, представляют из себя однотоновые агрессивные шумы.

Industrial Rock

"индустриальный" или "урбанистический" рок. Для стиля индастриэл - это больше техника, чем музыка - характерен преимущественно электронный инструментарий, вплоть до драм-машин и синтезированных звуков инструментов симфонического оркестра, многочисленные лупы (луп - закольцованная магнитофонная запись какого-то одного музыкального фрагмента или музыкальной фразы) монотонная ритмика (как правило, 4/4) и электронная фильтрация вокала. Считается, что корни индастриэл - в музыке таких германских групп, как Kraftwerk, Can и Tangerine Dream, хотя современные исполнители "музыки больших городов" имеют в своем распоряжении новейшие технологии записи и воспроизведения звука, да и палитра саунда стала гораздо более богатой, чем у их предтеч. Типичные представители: Nine Inch Nails, KMFDM.

Dark ambient

Оригинальное видение Brian Eno'вской эмбиент музыки как ненавязчивые музыкальные обои, позже расплавленные с теплым хаусовым ритмом и свойственными игривыми примочками The ORB в 90-х, вылилось в противоположный стиль известный как Dark Ambient. Состав исполнителей работающих в данном стиле просматривается в диапазоне от старых Industrial и metal экспериментаторов (Scorn's Mick Harris, Current 93's David Tibet, Nurse with Wound's Steven Stapleton) до электронных исследователей (Kim Cascone/PGR, Psychick Warriors Ov Gaia (PWOG)). От японских нойз исполнителей (K.K. Null, Merzbow) до новейших, малоизвестных групп (Main, Bark Psychosis). Dark Ambient характеризуется низко-тональными или совершенно отсутствующими ударными с тревожными клавишными пассажами, таинственными сэмплами и обработанными гитарами эффектами. Подобно стилям принимавшим участие в Electronic/Dance music 90-х, этот стиль также имел короткий срок своей популярности. Многие исполнители и сейчас входят или оставляют стиль с каждым новым, последующим релизом.

Percussion Industrial

Как и явствует из названия, в основе этого стиля лежит игра на перкуссионных инструментах. В качестве таковых обычно используются нетрадиционные немузыкальные предметы от пустых железных бочек и тележек из супермаркета до сложных металлоконструкций собственного изготовления. Элементы этого стиля присутствуют у многих индустриальных групп, однако в чистом виде встречается достаточно редко.

Electronic Body Music (EBM)
Наиболее известное и популярное сейчас направление в пост-индустриальной музыке. Термин был придуман музыкантами группы Front 242. Представляет из себя жесткую электронную музыку с танцевальным или маршевым ритмом и простой зацикленной мелодией. Возникло из экспериментов с "диско" Cabaret Voltaire и Clock DVA и "техно-панка". В США термин EBM практически не известен и вместо него, а также вместо "aggro-industrial", там распространен термин "electro-industrial" или даже просто "electro" (не путать с европейским "electro", которым в Европе принято называть один из стилей техно-музыки)..

Gothic Industrial

Это направление не является в полной мере индустриальным, а скорее продолжает индустриальные эксперименты с музыкальными средствами и индустриальную эстетику. Однако оно вплотную соприкасается с "классическим индастриалом" и черпает из него большую часть идей. Кроме того, многие из представителей "классического индастриала" работают сейчас именно в этом направлении. Поэтому я все же решил включить его в список индустриальных музыкальных стилей. Подробней я рекомендую посмотреть в "Gothic FAQ" Андрея Наркевича, ссылка на который дается в соответствующем разделе. "Готик-индастриал" в свою очередь можно разделить на два поднаправления.

Darkwave

Мрачная электронная довольно ритмичная музыка с большим количеством сэмплов и, как правило, "брутальным" вокалом. Обычно очень плотный, "обволакивающий" звук. Существуют и некоторые ответвления "darkwave" для которых характерно частое использование скрипок и виолончелей и женского "живого" или сэмплированного оперного вокала. Ранние примеры "darkwave" можно найти у Laibach (хотя более легкие разновидности "darkwave" существуют еще с конца 70-х - к примеру, первый альбом культовой немецкой "darkwave" группы Die Form вышел еще в 77-м году). Собственно многие современные "darkwave" группы занимаются развитием идей Laibach в более готическом ключе. Также "darkwave" и идеологически и музыкально очень близок к "dark ambient" и отличается от него, пожалуй, только наличием более тяжелого и четко выраженного ритма и более частым использованием вокала.

Dark Folk

Также известен, как "apocalyptic folk". Представляет из себя сочетание индустриальных технических средств и эстетики с европейским фолком. Основой является не музыкальная структура, а эстетика и идеология (традиционные ценности, консервативная революция, правый анархизм, в Европе - антиамериканизм и т.д.). Существуют как более индустриальные, так и совсем акустические проекты.

Techno

Можно долго спорить, по поводу того, откуда пошла техно-музыка, однако совершенно несомненно, что эксперименты Kraftwerk, Throbbing Gristle и Cabaret Voltaire если и не дали ей начало, то, по крайней мере, оказали на нее огромное влияние. И сегодня в техно-музыке существует достаточно большой пласт, находящийся на стыке с "индастриалом" - я имею ввиду так называемую IDM ("intelligent dance music"), часто сочетающую техно-ритмы и инструментарий с индустриальной эстетикой и экстремальным звучанием. Более подробно об этом направлении имеет смысл почитать в "Techno-music FAQ" Романа Белоусова, ссылка на который дается в соответствующем разделе.


Techno-punk (Punk-industrial)

Вообще-то "techno-punk" это не совсем "индастриал", скорее это то, что находилось на стыке "индастриала" и "панка". Т.е. панк-рок, сыгранный на электронных инструментах и разбавленный индустриальной эстетикой.

Musique Concrete

Музыка, основанная на сочетании "найденных" немузыкальных звуков. Используются индустриальные шумы, звуки природы, уличные шумы, случайно записанные разговоры и т.д. История этого направления подробно описана в разделе "Предистория". В отличии от основателей направления, современные музыканты часто используют наравне с записями и сэмплами также и обычные музыкальные инструменты.

Improve Industrial

"Импровизационный индастриал". Соответственно базируется на свободной импровизации. Берет свое начало из экспериментов Throbbing Gristle и AMM. Так же, как и предыдущий присутствует у многих групп, однако в чистом виде встречается довольно редко.

0


Вы здесь » \\\Альтметал форум/// » Статьи@Инфа » Nu-metal.Industrial, & other